Воспитательная работа

Цели и задачи воспитательной работы

в ГБОУ Школа №1466 имени надежды Рушевой

Основная идея и цель – развитие социально-ориентированной направленности личности учащихся через обеспечение индивидуальной траектории, содействующей целостному развитию компетентной, физически и духовно здоровой личности, позитивной самореализации всех участников (обучающихся, педагогов, родителей) образовательно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Наращивание персонального воспитательного потенциала школы за счет повышения профессиональной компетентности педагогов и тесного взаимодействия всех участников образовательной среды. Партнерство и сотрудничество в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»:
  • по субъекту «Педагоги» - повышение качества человеческих ресурсов воспитания, что предлагает развитие необходимых компетенций педагогических кадров: повышение трудовой мотивации, развитие коммуникационных навыков, навыков совместной и командной работы через удобную и безопасную среду, развитие навыков создания и управления ячейками самоуправления в классе с выбором разнообразных методов, форм занятий, дидактического инструментария в режиме работы пребывания детей в школе;
  • по субъекту «Учащиеся» - создание благоприятной воспитательной среды, ее наполнение разнообразными формами, методами, позволяющими максимально реализовать способности и дарования каждой личности. Широкое внедрение проектных технологий в процессы обучения и воспитания, реализация и переосмысление технологии коллективной творческой деятельности, придание личностно ориентированного характера любому коллективному делу.
  • По субъекту «Родители обучающихся» - просветительская работа по введению новых образовательных и воспитательных стандартов, совершенствование педагогической культуры семьи, новых форма взаимодействия с родителями.
  1. Выработка и реализация качественно нового, личностного и развивающе - ориентированного образования и воспитания на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка;

  1. Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории, дальнейшего самоопределения за счёт воспитательной компоненты образования.

  1. Интенсивное включение в образовательный и воспитательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

  1. Развитие условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности школьника, организованные в зависимости от возрастной специфики его развития;

  1. Формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

  1. Совершенствование условий и механизмов внутри школы и классов для развития детских общественных организаций, в том числе Российского движения школьников, ученического самоуправления.

К наиболее значимым ценностям нашего школьного сообщества относятся:

  • здоровье как приоритетная ценность школьного коллектива, а забота о его сохранении и укреплении как ведущее направление педагогической деятельности;

  • педагогика сотрудничества как главное условие полноценного функционирования школы, формирования культуры доверия и уважения всех участников образовательного процесса;

  • личностное развитие (созидание) как надежда на то, что глубинные изменения личностно-социального плана позволят нашим ученикам в будущем влиять на здоровье общества не только своим личным вкладом в собственное здоровье, но и своей социальной активностью.

Способы достижения цели:

  • Четкое планирование воспитательной работы во всех подразделениях и классах;

  • Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

  • Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

  • Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей

Направления воспитательной работы:

  • развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;

  • совершенствование экскурсионной работы;

  • нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников;

  • художественная деятельность и эстетическое воспитание;

  • коллективные творческие дела;

  • трудовая деятельность;

  • спортивно-оздоровительная работа;

  • совершенствование системы дополнительного образования;

  • работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;

  • расширение связей с социумом;

  • повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;