В ГБОУ Школе № 1466 дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды обучаются на общих основаниях. Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в Школе обеспечивает реализацию требований ФГОС и реализацию образовательных программ в полном объёме. Разработаны адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ. Функционируют современные учебные кабинеты, спортивные залы, библиотеки, актовые залы. В каждом школьном корпусе есть кабинеты специалистов (педагогов-психологов и учителей-логопедов) для практических занятий с обучающимися с ОВЗ.
Практические работы проводятся в соответствии с учебным планом школы и рабочими программами педагогов. Данные кабинеты в школе доступны для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Для проведения практических занятий в школе есть лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии, информатики.
В корпусах ГБОУ Школы № 1466 функционируют библиотеки и читальные залы. Выполнение учебного плана полностью обеспечивается учебниками, утвержденными Министерством образования РФ и соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам. Библиотеки оснащены современной информационной базой, имеется выход в сеть Интернет. Библиотечный фонд школьной библиотеки высоко востребован педагогами и учащимися.
В библиотеках школы инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать литературу и зарегистрировать на свой читательский билет, а также воспользоваться всем необходим учебным материалом с помощью сотрудников библиотеки.
В дошкольных отделениях литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе является продолжением учебно-воспитательного процесса. Она направлена на формирование здорового образа жизни, повышение интереса обучающихся к спортивным занятиям и систематическим занятиям физической культурой. В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.
Для полноценных занятий физической культуры для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в спортивных залах школы есть оборудование общеукрепляющего характера. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям надёжности, прочности и удобства. Территории школьных корпусов оборудованы спортивными площадками, имеются стадионы. Входы на стадионы, волейбольные и баскетбольные площадки позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты.
Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.
Все учебные помещения образовательного учреждения оснащены необходимым объемом компьютерной техники. Обучающимся предоставлен беспроводной доступ к сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Электронные ресурсы:
Входы во всех корпусах школы оборудованы пандусами. Имеются напольные метки, поручни. Обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников и обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. При необходимости для обеспечения доступа в корпуса образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Столовые в каждом здании работают в режиме пятидневной рабочей недели. Питание учащихся школа обеспечивает самостоятельно в соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по организации питания. Для обеспечения питания учащихся разработано двенадцатидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. В дошкольных группах организовано пятиразовое питание, в школьных корпусах - двухразовое горячее питание, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. Относящиеся к льготным категориям получают бесплатное двухразовое питание за счет бюджета города Москвы.
Классные руководители и воспитатели сопровождают обучающихся в столовые. Перед обеденными залами и в обеденных залах оборудованы зоны, где расположены умывальники. Помещения столовых располагаются на первых этажах зданий.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: во всех школьных и дошкольных корпусах имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальный педагог.
Во всех корпусах школы имеются кабинеты учителей-логопедов, педагогов-психологов. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).
В школе имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи. Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе оборудованы специальные санитарно-гигиенические помещения для инвалидов.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Скорость подключения интернета в локальной сети для школ 100 Мбит/сек. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена:
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ в любом здании школы посредством Wi-Fi. В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. Провайдер, предоставляющий услуги электросвязи для учреждений Департамента образования города Москвы в настоящее время, ОАО «Московская городская телефонная сеть» (ОАО «МГТС») по Государственному контракту. Во всех зданиях нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные ресурсы:
Во время проведения занятий, в помещениях, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
мультимедийные комплексы (проектор и экран);
интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
ученические ноутбуки с функцией универсального доступа, позволяющей настроить компьютер в соответствии со зрительными, слуховыми, двигательными и интеллектуальными особенностями обучающихся.
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО