1. Сведения об образовательной организации
  2. Доступная среда

Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    В ГБОУ Школе № 1466 дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды обучаются на общих основаниях. Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в Школе обеспечивает реализацию требований ФГОС и реализацию образовательных программ в полном объёме. Разработаны адаптированные образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ. Функционируют современные учебные кабинеты, спортивные залы, библиотеки, актовые залы. В каждом школьном корпусе есть кабинеты специалистов (педагогов-психологов и учителей-логопедов) для практических занятий с обучающимися с ОВЗ.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Практические работы проводятся в соответствии с учебным планом школы и рабочими программами педагогов. Данные кабинеты в школе доступны для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Для проведения практических занятий в школе есть лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии, информатики.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В корпусах ГБОУ Школы № 1466 функционируют библиотеки и читальные залы. Выполнение учебного плана полностью обеспечивается учебниками, утвержденными Министерством образования РФ и соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам. Библиотеки оснащены современной информационной базой, имеется выход в сеть Интернет. Библиотечный фонд школьной библиотеки высоко востребован педагогами и учащимися.

    В библиотеках школы инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать литературу и зарегистрировать на свой читательский билет, а также воспользоваться всем необходим учебным материалом с помощью сотрудников библиотеки. 

    В дошкольных отделениях литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
    справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Физкультурно-оздоровительная работа в школе является продолжением учебно-воспитательного процесса. Она направлена на формирование здорового образа жизни, повышение интереса обучающихся к спортивным занятиям и систематическим занятиям физической культурой. В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.

    Для полноценных занятий физической культуры для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в спортивных залах школы есть оборудование общеукрепляющего характера. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям надёжности, прочности и удобства. Территории школьных корпусов оборудованы спортивными площадками, имеются стадионы. Входы на стадионы, волейбольные и баскетбольные площадки позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательное учреждение оснащено электронно-образовательными ресурсами, печатными средствами обучения, аудиовизуальными средствами обучения, опытно-экспериментальным оборудованием, демонстрационными средствами обучения, учебными приборами, спортивным оборудованием.

    Все учебные помещения образовательного учреждения оснащены необходимым объемом компьютерной техники. Обучающимся предоставлен беспроводной доступ к сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

    Электронные ресурсы:

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Сведения о тактильных пиктограммах в зданиях школы

    Входы во всех корпусах школы оборудованы пандусами. Имеются напольные метки, поручни. Обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников и обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. При необходимости для обеспечения доступа в корпуса образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Столовые в каждом здании работают в режиме пятидневной рабочей недели. Питание учащихся школа обеспечивает самостоятельно в соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по организации питания. Для обеспечения питания учащихся разработано двенадцатидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. В дошкольных группах организовано пятиразовое питание, в школьных корпусах - двухразовое горячее питание, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. Относящиеся к льготным категориям получают бесплатное двухразовое питание за счет бюджета города Москвы.

    Классные руководители и воспитатели сопровождают обучающихся в столовые. Перед обеденными залами и в обеденных залах оборудованы зоны, где расположены умывальники. Помещения столовых располагаются на первых этажах зданий.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: во всех школьных и дошкольных корпусах имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальный педагог.

    Во всех корпусах школы имеются кабинеты учителей-логопедов, педагогов-психологов. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).

    В школе имеются условия для оказания первичной медико-санитарной помощи. Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В школе оборудованы специальные санитарно-гигиенические помещения для инвалидов.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Скорость подключения интернета в локальной сети для школ 100 Мбит/сек. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • официальным сайтом.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ в любом здании школы посредством Wi-Fi. В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. Провайдер, предоставляющий услуги электросвязи для учреждений Департамента образования города Москвы в настоящее время, ОАО «Московская городская телефонная сеть» (ОАО «МГТС») по Государственному контракту. Во всех зданиях нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные ресурсы:

    • электронный дневник (ЭЖД);
    • библиотека МЭШ;
    • Портал "Мои достижения";
    • официальный информационный портал ЕГЭ.
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий, в помещениях, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    мультимедийные комплексы (проектор и экран);

    интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;

    ученические ноутбуки с функцией универсального доступа, позволяющей настроить компьютер в соответствии со зрительными, слуховыми, двигательными и интеллектуальными особенностями обучающихся.

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО